Savitri Mebel
Понедельник, 28.07.2025, 21:17
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
3d max [1]
Photoshop [0]
CorelDRAW [0]
Уроки начинающим дизайнерам [9]
Уроки начинающим мебельщикам [0]
PRO100 [4]
Главная » Статьи » Уроки » PRO100

Проектируем освещение
Освещение в pro100 создается элементами любой формы с именем LIGHT (заглавными буквами). Неважно, создадим ли мы элемент 1х1х1 или 300х300х300, светить он будет одинаково. Как только мы зададим ему имя LIGHT, и включим режим фотореализма , элемент начнет излучать белый свет в виде пирамиды с квадратным сечением вот так:

рис.1рис.2

Согласитесь, что такое "прожекторное" освещение вполне приемлемо для освещения сарая, но для жилого помещения оно, мягко говоря, - не очень.
Щелкнув мышью по потолку, вызовем меню настройки свойств помещения и сделаем потолок прозрачным, а затем поднимем наш светильник LIGHT над потолком так чтобы, он осветил все помещение. Теперь у нас достаточно светло, хотя и не уютно.
В pro100 предусмотрен способ, позволяющий изменить форму излучаемого света. Назначим светильнику LIGHT материал (текстуру) в виде частично закрашенного стекла, например, вот такую:
и включим режим фотореализма. Элемент начнет излучать свет через светлые участки текстуры, изменяя таким образом сечение световой пирамиды с квадратного на двойное круглое.

рис.3

Результат такого освещения на рис.4 , хотя и более натуральный, чем на предыдущих рис.1 и рис.2, но по-прежнему не приемлемый для освещения жилых помещений.

Попробуем создать элемент pro100, имитирующий освещение от лампы, излучающей свет во всех направлениях. Для этого соберем куб, гранями которого будут 6 плоских деталей с именами LIGHT и текстурами рис.3.

рис.5

Включив фотореалзм, получим светильник, излучающей во все стороны:

рис.6

Сгруппировав несколько таких светильников с различными углами поворота, можно получить более однородное освещение, однако, следует помнить о том, что скорость отображения фотореалистичной картинки в pro100 падает при большом числе источников света в проекте.

Соберем люстру, включив в ее состав несколько источников света. Форма люстры не влияет на результирующую картину. Освещение в pro100 определяется взаимным расположенем источников света, в нашем случае - кубами со световыми гранями, поэтому, достаточно разместить источники LIGHT, так, чтобы они создавали приемлемое освещение, и затем создать вокруг них любую форму люстры для дизайна. Например, если поместить светильники в диван, то он будет освещать помещение так же, как и люстра привычной формы.
Спроектируем люстру на основе деталей, созданных в 3dmax и конвертированных в формат pro100 (см. конвертирование из 3dmax).
Внутрь детали "плафон" вставим световой-куб рис.5. и назначим плафону материал "белый", "непрозрачный". Спроектируем в 3dmax еще три детали люстры, конвертируем их в pro100 и последовательно создадим сборку:

Включим режим фотореализма и получим освещение от люстры с 8х6=48 источниками света.

Для получения более однородного освещения самостоятельно поэкспериментируйте с вращением элементов LIGHT внутри плафонов и настройкой режимов освещения.

Категория: PRO100 | Добавил: starprofi (22.11.2008)
Просмотров: 4179 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025