стиль буржуазии, победившей во французской революции- прямой преемник ампира. При этом холодный аристократизм ампира перерабатывается в духе интимности домашнего уюта. От ампира бидермейер унаследовал основные принципы построения и лаконизм, но приобретает плавные линии и естественные формы. Парадная мебель по - прежнему отделывается красным деревом, но в то же время широко используются ясень, вишня, берёза, груша, клён. В оформлении мебели преобладали английские традиции ХYIII в.: изящные округлые очертания, простота и лёгкость.
Для обивки сидений вместо шёлка (ампир) применяли более простые ткани - ситец с цветочным рисунком, или однотонный в полоску репс. Повышается спрос на письменные столы. Появляются читальные, курительные, рабочие, цветочные и игральные столы.
Ведущими центрами мебельного искусства стали Лондон, Вена и Берлин. Около 1830 г. Немецкий мастер Михель Тонет открыл новый метод производства мебели: Он научился формовать многослойную фанеру и гнуть длинные деревянные брусья в водяном пару или кипятке.